Биография: Александр Belyayevin

(1884 — 1942)

А. Belyayevin родился Смоленске, семье священника, который климат царил в каждом чувство ответственности. Родители, люди глубоко верующие, склонными оказывать благотворительность бедным родственникам и богомольцам, почему в доме всегда было много народа. В семье еще двое детей: сестра Нина умерла, ребенок в возрасте от саркомы; брат Василий, будучи студентом ветеринарного института, утонул, когда на лодке.

В детстве Александр рос непоседой, любил всевозможные игры, шутки; следствием одной из его шалостей стала серьезная травма глаза с дальнейшей порчей зрения. В играх и увлечениях мальчик необуздан, поэтому родители старались приучить его порядку и серьезная работа, связанная.

По желанию отца Александра отдали учиться духовную семинарию он закончил в 1901 г., однако продолжать религиозное образование мальчик отказался, и была принята в Демидовский лицей в Ярославле, что-то быть юристом. Вскоре отец умер, средства семьи оказались в положении ограничены, на обучение денег не хватало. Пришлось искать возможность заработать — Александр давал уроки, рисовал декорации для театра, играл на скрипке в оркестре цирка.

А. Belyayevin был увлекающейся натурой. С ранних лет его привлекал к себе музыка; он научился играть на скрипке, на рояле, мог бы аль музицировать часами. Еще «весело» было, уроки, фото, причем самый эксцентричном варианте — съемки «фотографий ужасов» (так доступны, что сделанный им снимок «человеческая голова val по синего цвета»). Мечтал молодой человек, и о полетах: пытался в воздух, связывая в руки веники, прыгал с крыши с зонтиком, в конце концов поднялся в воздух небольшой аэроплане.

Большая часть жизни молодого человека, в котором она оказалась связанной с театром, что он любил с детства. Он сам может выступать и драмотургом и режисером, и актером. Домашний театр Беляевых в Смоленске используется широко известный, гастролировал не только по городу, но и окружающей его области. Однажды, во время приезда в Смоленск столичной труппы под руководством Станиславского, А. Беляеву удалось заменить предусмотренных артиста — сыграть вместо того в нескольких спектаклях. Успех был полным, К. Многие даже предложил А. Беляеву остаться в труппе, однако он по неизвестной причине отказался.

В жизни А. Беляева определенную роль играли мистические совпадают падение. Случай трагический был:-тогда, бывая у дяди, будущий писатель в компании родственников отправился, идти на лодке. Не поехал с ними только брат Вася. Прежде чем сесть, лодка Александр в плен, но из них состоит из ткани, глины, стал лепить голову — случайные черты оказались исключительно похожи на лицо, на левом берегу, брат, но выражение лица оказалось каким-то застывшим, неживым.

С досады Александр бросил слепок в воде, и в этот момент я почувствовал, что беспокоит. Он заторопился на берег, утверждая-с Васей что-то случилось. Остальные вернулись вместе с ним. Дома заплаканная тетя сообщила, что Вася утонул, причем как оказалось, произошло это именно в то время, когда в воду был брошен слепок. Происходящее тогда все странное и ужасное впечатление.

Одним из Демидовского лицея А. Belyayevin получил должность специального агента, и в Смоленске, и скоро достигнут репутацию хорошего юриста. У него появился постоянный клиент. Выросли и материальные возможности: он смог удалить и хорошо представлены квартиры хорошо, чтобы получить рисунок в коллекцию, чтобы собрать большую библиотеку. Окончив любой вопрос, он отправился путешествовать за границу; побывал во Франции, Италии, посетил Венецию.

В возрасте тридцати пяти лет А. Belyayevin больных плевритом. Вылечить не удалось — развивается паралич ног и туберкулез позвоночника. Болезнь шла; очень трудно. Молодая жена его покинула, сказав, не потому, что она выходила замуж, ухаживать за больным мужем. Поиск специалистов, которые могли бы ему помочь, А. Belyayevin с матерью и старой няней попадает в Ялту. Там, в больнице, он стихи начал писать. Медленно приходят до улучшения.

Чтобы выжить, надо было работать. Сначала А. Belyayevin стал воспитателем в детском доме, потом его организации на должность инспектора уголовно-поиск — он организовал там фотолабораторию, позже пришлось уйти в библиотеку. Жизнь в Ялте была очень тяжелой, и А. Belyayevin ознакомиться с переехал с семьей в Москву, устроился на работу юристконсультом. В свободное время он пытался заниматься литературой-в результате в газете «Fiti» стал печататься с продолжением его первый рассказ «Голова профессора Доуэля»(1925).

Позже рассказ был принят журналом «Всемирный следопыт». Издание создал сам налаживать тесные связи с, а затем-сотрудничество в журнале «Всемирный следопыт» и «Вокруг света». В москве А. Belyayevin жил, уже 1928 года; за это время им были написаны «Остров погибших кораблей», «Последний человек из Атлантиды», «Человек-амфибия», «Борьба в эфире», опубликован сборник рассказов. Писал автор не только под своим именем, но и под, а А. Ром и Арбел.

В 1928 г. А. Belyayevin с семьей переехал в Ленинград, и с тех пор занимался исключительно литературой, профессионально. Так появились «Властелин мира», «Подводные земледельцы», «Прекрасные глаза», рассказы серии «Изобретения профессора Вагнера». Печатались они, в основном, в Московских издательствах. Но вскоре болезнь снова дала о себе знать, и пришлось переехать из*. дождливый Ленинграда в солнечный Киев. Условия жизни в Киеве было хорошо, но вот для творчества, любые препятствия — рукописи там принимали только на украинском языке, поэтому приходилось их вперед, в Москву, или в Ленинград.

В 1930-м году было писателя очень тяжелым: от мененгита умерла его шестилетняя дочь, рахитом заболела вторая, а не обострилась и его болезнь (спондилит). В итоге, в 1931 году семья вернулась в Ленинград: незнание украинского языка сделал жизнь в Киеве невыносимой. Постоянные бытовые имена изменили мешает написать и опять А. Belyayevin создает в эти годы пьесы «Алхимики…», роман «Прыжок в ничто».

Кроме того, бытовые проблемы, проблемы со здоровьем, большие проблемы возникали и издание произведений: редакторы их безжалостно сокращали, переделывали. В то время в литературе особо важной темой считается технический прогресс. В соответствии с этой истории, «Звезда КЭЦ». дочери писателя, «был настолько сокращен, что превратился… в технический справочник». Только значительно позже удалось восстановить было, а после повышения первоначального автора текста.

Творчество А. Беляева известной степени неровное: его ранние произведения интереснее, чем после; этические вопросы часто оказываются более занимательными, чем самые оригинальные научно-технические гипотезы, а романтический; привлекательный детектив сюжет. Писателя остро интересует этот вопрос человеческой психики: функционирования мозга, его связи с телом, с жизнью души, духа. Может ли мозг мыслить вне тела? Возможна ли пересадка мозга? Какие последствия может вызвать анабиоз и его широкое применение? Есть ли границы у возможности он предлагает? И генной инженерии?

Мы стараемся решить эти проблемы посвящены романы «Голова профессора Доуэля», «Властелин мира», «Человек, потерявший лицо» рассказ «Человек, который не спит», «Хойти-Тойти». Своего рода продолжением этой идеи стал роман-гипотеза, помещающие человека в разные среды существования: океан («Человек-амфибия»), воздух («Ариэль»). Все эти произведения — страстное стремление писателя-инвалида бросить вызов физической ограниченности бесконечного, человеческого духа, гимн не ограниченной свободе и надежда на то, что подобная свобода делает человека лучше, нравственнее, благороднее.

«Беспочвенные фантазии, отвлекающие от актуальных задач социалистического строительства» подвергались резкой критике со стороны властных структур, что в последний период творчества заставил А. Беляева для создания произведений, их основное — перечнь изобретений, открытий, технических достижений и воспевание коммунистического будущего («Подземные земледельцы», «Под небом Арктики», «Чудесный глаз» и т. д.).

В художественном отношении эти произведения малоинтересны. Не случайно, что подлинным завещанием писателя стал его последний роман в 1941 г. — «Ариэль». Он перекликается с известным романом А. Грина «Блистающий мир», затем, продолжая его и, одновременно, опровергая. Герой романа имеет способность летать без каих нет научного обоснования, и в этом талант автора. Фото Ариэль — лучшее достижение писателя, который предметно реализовалась вера автора в неограниченные творческие возможности человека. Под конец жизни А. Belyayevin отказался от навязываемых ему технических и социальных проблем, полностью отдался ни был связан, его всегда: вам романтическое описание человека, преодолевающего «материально тянуть».

Незадолго до войны писатель перенес, в следующий операцию, поэтому на предложение эвакуироваться, когда началась война, он ответил не буду. Жил Пушкин (окрестности Ленинграда), где жил в последние годы А. Belyayevin вместе с семьей был оккупирован. В январе 1942 года писатель умер от голода. Оставшиеся в живых жена и дочь писателя были вывезены немцами в Польшу.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.