Биография: Леонид Андреев


(21.08.1871 — 12.09.1919)

Леонид Николаевич Андреев родился 21 августа 1871 года в Орле в семье землемера, который (семья) был внебрачным сыном помещика. Мать была знатного рода, поэтому можно сказать, что пришедший в этот мир человек был аристократом и по духу, и крови.

В 1882 году его, выданных в орловскую гимназию, что Леонид свой признанию, «образование, не хуже». Но я много читал: Ж. Верна, А., Ч. Диккенса, Д. И. Писарева, Л. Н. Толстого, Э. Гартмана, А. Шопенгауэра. Последний показал, мировоззрение будущего писателя, в частности, сильное влияние: шопенгауэровские мотивы нахожу это многие его произведения.

В 1889 году молодой тяжело переживает потери отца. В том же году его поджидает еще одно испытание — тяжелый душевный кризис из-за несчастной любви. Ум впечатлительного молодого человека не выдержали, он пытался даже покончить с собой: чтобы испытать судьбу, лег под поезд между рельсов. К счастью, все в порядке, и местные литература и еще одно великое имя.

В 1891 году, окончив гимназию, Леонид Андреев поступил на юридический факультет Петербургского университета, откуда в 1893 году был отчислен за неуплату. Ему удалось перевестись в Московский университет, за обучение которых плата внес Общество пособия нуждающимся. В то же время, Андреев издаваться начинается: 1892 в журнале «Звезда» выходит его рассказ «холодная и золото», которая рассказывает о голодном студенте. Но жизнь имена изменился, снова доводят начинающего писателя до самоубийства, но попытка опять неудачна. (Еще раз он испытает судьбу в 1894 году. И опять остается живым.)

Все это время бедный студент, влачит полуголодное существование, живет на частные уроки, рисует, портрет на заказ. Более того, в 1895 году Леонид Андреев попадает под полицейский надзор за участие в делах Орловского студенческого землячества в Москве, так как деятельность подобных организаций была под запретом.

Вместе с тем, он издаваться продолжается «Орловском ваши ‘де». И в 1896 году он, будущий супруг знакомится с — Александрой Михайловной Велигорской.

В 1897 году Леонид Андреев окончил университет кандидатом права. Он начал служить помощником присяжного уполномоченный, выступая в суде как защитник. Может быть, что в своей практике он вынес сюжет произведения, которое считается началом его литературной карьеры: 5 апреля 1898 года в газете «Курьер» выходит рассказ «Баргамот и Гараська».

В целом, судебная практика дала много историй репортажам Л. Андреева, которые были опубликованы в «Курьере» и «Москва газетный ‘де».

В марте 1900 года молодой писатель, знакомый с М. Горьким, что его) ввел в литературный кружок «Среда». Здесь, как и сам Горький описывает встречу с Леонидом: «Одетый в старенькое пальто-тулупчик, в мохнатой положите шляпу набекрень, он, этот молодой актер украинской труппы.

Красивое лицо его мне показалось, малоподвижным, но пристальный взгляд темных глаз светился той улыбкой, что так хорошо сверкали, в его рассказах и фельетонах. Говорил он торопливо, глуховатым, бухающим голосом простуженно кашляя, не твоей матери слова и монотонный размахивая рукой — точно дирижировал. Мне показалось, что этот здоровый, всегда веселый человек, способный жить после засмеялся и в шутку добавила, над невзгодами бытия».

Горький привлек Андреева к работе в «Журнале для всех» и литературно-политическом журнале «Жизнь». Но эта работа (а также собирать деньги для нелегальных студенческих касс) писатель вновь попал в поле зрения полиции. И он сам, и его произведения были широко обсуждены литературные критики. Rozanov, mxat-in, например, писал: «Господин Арцыбашев и господа Леонид Андреев и Максим Горький iyləyib покров фантазии с действительности и показали ее, как она есть».

10 января 1902-м году в газете «Курьер» вышел рассказ «Бездна», всколыхнувший читающую аудиторию. Тогда человек представляет рабом низменных, животных инстинкты. Вокруг этого произведения Л. Андреева сразу же вышел на широкий спор характера, который носил уже литературоведческий, скорее, философский характер. (Позже писатель даже замыслил «Антибездну», где хотел изобразить лучшие стороны человека, но так и не понял, планы.)

Затем получили на Александре Михайловне Велигорской 10 февраля 1902 года начался самый спокойный и счастливый период в жизни Андреева время, однако, недолго. В январе 1903 году его избрали членом Общества любителей российской словесности при Московском университете. Он продолжил литературную деятельность, причем теперь в его творчестве конкуренцию более бунтарских мотивов. В январе 1904-го года в «Курьере» был опубликован рассказ «Нет прощения», направленные против агентов царской охранки. Поэтому газета была закрыта.

Важным событием не только в литературной, но и общественно — стала антивоенная повесть «Красный смех». Писатель с восторгом приветствует первой русской революции начали активно продвигать ему: работает в большевистской газете «Борьба», участвует в скрытом совещании финской Красной Гвардии. Он снова вступает в конфликт со стороны властей в феврале 1905 года, чтобы обеспечить квартиры для заседания ЦК РСДРП, его заключают в камеру.

Благодаря залог, внесенному Саввой Морозовым, ему удалось выйти из тюрьмы. Несмотря ни на что, Андреев о том, что революционная деятельность: в июле 1905 года он вместе с Горьким выступает на литературно-музыкальной вечере, сбор которого идет в пользу Петербургского комитета РСДРП и семей бастующих рабочих Путиловского завода. От преследования власти, и теперь ему приходится скрываться за рубежом: в конце 1905 году писатель выносит в Германию.

Там он пережил один из самых страшных трагедий своей жизни — смерть любимой супруги рождение второго сына. В это время он работал над пьесой «Жизнь человека», о нем позже написал Вера Фигнер: «на Ваше рассмотрение «Жизни человека» спасибо. Что-то мне это очень дорого; но теперь я вижу, что его не поймут. И это очень больно обижает меня, не как автора (самооценку, у меня нет) и «Человек».

Ведь это что-то было, последние мысли, последние чувством и гордостью моей жены, и когда разбирают его холодной, бранят, то мне чувствуется, что это какой-то большой təhqirdir. Конечно, любой вопрос, в скором времени, сколько «муж» человек умер, — но мне больно. Вчера и сегодня пьеса ставится в санкт-петербурге., и мне тошно об этом думать». В декабре 1907 года Л. Андреев встретился с М. Горьким на Капри, а в мае 1908-го, кое-как восстановить горя, вернулся в Россию.

Он продолжает содействовать революции: поддерживает направлении фонд узников Шлиссельбургской крепости, скрывает и революционеров в своем доме.

Писатель работает редактор альманахе «Шиповник» и сборнике «Знания». Приглашение «Знание», А. Блок, его высоко оценивает. Блок, в свою очередь, отвечает так об Андрееве: «там найти что-то общее с Эдгаром. Это до знаменитой степени верно, но огромная разница заключается в том, что в рассказах н. Андреева нет ничего «необычный», «странный», «фантазии», «таинственные». Все просто в повседневной случаях».

Но «Знания» писателя, пришлось уйти: Горький решительно восстают против произведений Блока и Сологуба. Породила новую кампанию, Андреев и с «Шиповником», написанная романов Б. Савинова и Ф. Сологуба после того, он отклонил жалобу.

Но работа большая и продуктивно продолжается. Самым, пожалуй, значительным произведением этого периода стал «Иуда Искариот», где вновь подвергается известный всем библейский сюжет. Христа ученики, когда трусливыми обывателями, а Иуда — посредник между Христом и людьми. Фото Иуды двойные, наоборот часть: формально — предателя, а на самом деле единственным верным во Христе человека.

Предательство, а Христа в том, чтобы понять, способен каждый его последователи собой ради спасения учителя. Он приносит апостолов оружия, предупреждает их о грозящей Христос в опасности, а после смерти Учителя ниже него. Рот Иуды автор ставит очень глубокий нравственный из свободы: «Жертва — это страдания для одного и позор для всех. Вы на себя взяли весь грех. Вы скоро будете целовать крест, который вы Христа распяли!.. Разве он запретил вам умирать? Почему вы живы, когда он мертв?.. То, что сама правда в устах предателей? Разве не ложью становится она?». Сам автор охарактеризовал это произведение как «нечто по психологии, этике и практике предательства».

Леонид Андреев постоянно заниматься поиском и стиль. Он развития, методы и принципы не изобразительного и выразительного письма. В это время рождаются произведения, как «Сказка семь повешен» (1908), повествующий о правительственных репрессиях, пьесы «Дни нашей жизни» (1908), «Анатэма» (1910), «Екатерина Ивановна» (1913), роман «Сашка Жегулев» (1911).

Первую мировую войну Л. Андреев, как встретил «борьбу демократии всего мира с цесаризмом и деспотией представитель наличие является германия». Тот ждал всех деятелей русской культуры. В начале 1914 года писатель даже поехал Горькому на Капри, чтобы убедить его отказаться от «пораженческой» позиции и в то же время, восстановить пошатнувшиеся дружеские отношения. По возвращении в Россию начала работать в газете «Утро России», органа либеральной буржуазии, а в 1916 году стал редактором газеты «Русская воля».

Очень теплые Андреев встретил и Февральскую революцию. Он, даже, соглашаясь, насилие, если это, могут быть применены для достижения «высоких целей» и служил, народного благосостояния и торжеством свободы.

Но эйфория, его убывала, по крайней мере, большевики свои позиции укрепить. Уже в сентябре 1917 года он писал, что «завоеватель Ленин» шаги «по лужам крови». Противник любой диктатуры, он не мог смириться и диктатуры большевиков. В октябре 1917 года он уехал в Финляндию, что стало фактически эмиграции начала.

22 марта 1919 года в парижской газете «Общее дело» вышла его статья «S. O. S!», входящие в это обращение к «благородным» гражданам помощь и призвал к их объединению, чтобы спасти Россию «дикарей Европы, повстанцев, против ее культуры, законов и морали», превративших ее «в пепел, огонь, убийство, разрушение, кладбище, темницы и сумасшедшие дома».

Беспокойный духовное состояние писателя, оказала влияние на его физическое настроение. 9 декабря Леонид Андреев скончался от паралича сердца в деревне Нейвала в Финляндии в саду у друга, писателя Ф. Н. Вальковского. Тело было временно захоронено в местной церкви.

Этот «временный» период продолжалась до 1956 года, когда его прах перезахоронили в Ленинграде на Литераторских мостках Волкова кладбища.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.