«Золотой век» средневековой русской живописи

Сaмый бoльшoй жe xудoжник этoй эпoxи мoжнo нaзвaть Aндрeй Рублeв (1370-1430). Сoxрaнилaсь чaсть икoнoстaсa, рaсписaннoгo им, в Блaгoвeщeнскoм соборе. «Золотой век» средневековой русской живописи принято считать период со второй половины XIV-XV века В Москве работал феофан грек.
Во Владимире он, вместе с Даниэль Черный (1360 — 1430) рисовал местный собор Успения пресвятой богородицы. Сохранились его росписи в Успенском соборе в Москве, где с особой выразительностью изображены сцены из Страшного суда; иконостас Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре и деисусная композиция Звенигороде. Доминируют победы добра и справедливости, а также наблюдается призыв к жизни светлой и праведной, мужество. Но новое в творчестве Рублева заключалось в том, что в этой сцене не пугает, коляски, в апостолах и их воинстве не аскетизма. Здесь также лучше всего сохранилась сцена Страшного суда. Она была написана для Троицкой церкви Троице-Сергиевом монастыре, где был похоронен Сергий Радонежский. Это отказ от византийской суровости и аскетизма. Самое известное произведение Рублева считается «Троица». Творчество Рублева заканчивается графики еще в XII в. Именно с этой иконы в начале XX века началось исследование его творчества. Для творчества Рублева характерна высокая человечность образов, гуманизм. процесс обособления русской живописи от византийской.
Иконы строгановской школы, где основными клиентами были купцы Строгановы, отличаются тщательно письмо, даже сложности изображения и удивительные цвета, которые накладывались на золотом фоне, который создает эффект свечения изнутри иконы. Мастера годуновской школы пытались следовать образцам Рублева и Дионисия, но значки полученные архаичных, с явными признаками эклектики. Иконам Дионисия, с сильно вытянутыми и грациозными фигурами, присущи красота и торжественность. Смотрите русские сериалы онлайн, через интернет. это творчество Дионисия (1440 — 1503). Они также известны с тонкий дизайн и изысканный вкус. В конце XVI-XVII века в изобразительном искусстве, особенно ярко проявили себя два художественных направления: годуновская и строгановская школы. Годуновская школа получила свое название потому, что основным заказчиком работ для иконописцы царя Бориса Годунова. Крупным явлением в живописи в XV в.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.